Smash Balls Invasion

Вопросы

Но все поджилки у Пятачка тряслись, потому что в ушах у него гремело страшное слово - СЛОНОПОТАМ!
Какой он, этот Слонопотам?
Неужели очень злой?
Идет ли он на свист? И если идет, то з а ч е м?..
А.А. Милн "Винни-Пух и все-все-все"


    Многие, кто как-либо помогал нам в создании игры, и те, кто видел нашу игру, иногда задавали нам различные вопросы, касающиеся игры. Я решил собрать эти вопросы и ответы к ним в данном разделе.

??>

Что значит слово "Invasion" в названии игры?

Authors>

Теперь уже сложно сказать. Изначально игра задумывалась как полностью завершенный проект - с музыкальным оформлением, большим количеством графики, с более определенной и четкой идеей игры. Однако до полной версии игра не дотянула - проект оказался бесперспективным. Но название со словом "Invasion" мы решили оставить - как напоминание о больших планах развития игры.


??>


Почему в названии игры в верхней строке экрана стоит слово "demo"?

Authors>

Да потому что она и есть demo. Так получилось, что когда мы посылали игру на конкурс журнала Game.EXE, она и была demo-версией - без сетевого режима игры, с различными мелкими ошибками - позднее эти ошибки были исправлены, добавлено некоторое количество графики и реализован сетевой режим игры. Поскольку развивать игру дальше мы посчитали нецелесообразным, она так и осталась в виде demo-версии.


??>


Получит ли дальнейшее развитие игра?

Authors>

К сожалению, нет. Развивать подобные проекты сейчас нецелесообразно.


??>


Можно ли получить исходные тексты программы?

Authors>

Нельзя.


??>


А почему вы написали игру именно на Assembler?

Authors>

В то время, когда мы начинали работать над игрой, было достаточно трудно найти всю необходимую информацию для разработки. Доступа в Internet тогда у нас не было, да и вообще, не имея свободного доступа к компьютеру было сложно что-либо серьезно изучать. У EDV уже был большой опыт по языку Assembler, и пожалуй, это сыграло решающую роль. Мы решили идти по проторенной колее - сразу приступать к разработке, тратя как можно меньше времени на изучение новых технологий в программировании. Конечно, данное решение было неверным, но тогда нам хотелось как можно быстрее получить хотя бы какой-то результат. В определенное время вопрос о переходе на язык высокого уровня все же возник, однако не получил развития - перевод уже готового кода занял бы очень много времени. Поэтому игра так и осталась написанной на Assembler. Однако это даже положительно сказалось на качествах программы - она получилась очень маленького размера и с очень низкими требованиями к оборудованию компьютера.


??>


Игра не работает или работает некорректно в Windows. Что делать?

Authors>

Да, такая проблема встречается. Обычно это связано с некорректной поддержкой Вашей системой стандарта VESA. В таком случае, Вы можете скачать DosBox (эмулятор MS DOS) и запустить игру в нем. Под этим эмулятором игра работает абсолютно корректно.


??>


Не получается поиграть в "Smash Balls: Invasion" по сети в MS DOS. Что делать?

Authors>

Для поддержки сетевого режима необходимо запустить dosplay.bat. Директория NETDRV с файлами pcipkt.com и pdipx.com также должна присутствовать в директории, куда была распакована игра.


??>


Не получается поиграть в "Smash Balls: Invasion" по сети в Windows. Что делать?

Authors>

В "Сетевом Окружении" в Windows необходимо установить поддержку протокола IPX.


??>


Хотелось бы поиграть в "Smash Balls: Invasion" под Linux. Такое возможно?

Authors>

Возможно. Для этого в Linux нужно установить эмулятор MS DOS, и запускать игру в нем. Как и для Windows, можно использовать DosBox (он существует в версии и для Linux).


??>


А на каком языке программирования создавалась игра? На чем рисовалась графика игры?

Authors>

Ответы на эти вопросы Вы можете найти в разделе "Реализация".


??>


А как мне запустить игру "Капитошка"?

Authors>

Так как эта игра была написана еще для ZX Spectrum, она запускается в его эмуляторе. В архиве с игрой (kapitoshka.zip) находится файл kapitosh.txt - там описано как запустить игру.


??>


А как мне пройти игру "Капитошка"?

Authors>

"Капитошка" - это классическая "бродилка", которых на ZX Spectrum было очень много. В игре в разных местах разбросаны ключи, которые активируют движущиеся мостики, позволяющие проходить в новые экраны. Чтобы пройти игру, необходимо собрать все ключи. Небольшая подсказка - чтобы передвигаться по горизонтально движущимся мостикам, необходимо во время движения на мостике удерживать нажатой клавишу "влево" или "вправо" (в зависимости от того, в каком направлении движется мостик). Также Вы можете сохранять текущее состояние игры - рекомендую это делать перед преодолением различных препятствий (передвижение по мостикам над водой, перепрыгивание через различные препятствия, наподобие огня или воды). Чтобы сохранить игру, нажмите клавишу "Escape" - Вы попадете в меню эмулятора. Пункт меню "Write snapshot file" записывает текущее состояние игры (нужно указать имя файла), а "Read snapshot file" - загружает сохраненное состояние (также нужно указать имя загружаемого файла). Далее я подробно опишу полное оптимальное прохождение игры. Слова "налево" или "направо" по тексту, значат, что нужно переместиться на один экран налево или направо. После того, как мы узнаем что Капитошку унесло ветром, он оказывается возле домика с украинским флагом. Идите направо, перепрыгивайте через фонтан, два раза направо. Возле фонтана возьмите ключ. Два раза направо, на подмостке возле воды возьмите ключ. Затем четыре раза налево, опять перепрыгивайте через фонтан, налево. Вы вернулись к месту, где Капитошка появился вначале игры. Идите налево, на подмостке возьмите ключ, переедьте на мостике через воду, четыре раза налево. Поднимитесь на мостике на уступ, налево. Перепрыгните по мостику через воду, станьте возле самого края экрана, и прыгайте налево. Таким образом Вы попадете на мостик посередине воды на следующем экране, затем прыгайте налево на подмосток. Станьте возле самого края экрана и прыгайте налево. Таким образом Вы перепрыгнете фонтан на следующем экране. Перепрыгните костер, налево. Перепрыгните еще один костер, запрыгивайте на верх пещеры, три раза налево. Перепрыгивайте по мостикам через фонтаны, станьте возле края экрана и прыгайте налево. Таким образом Вы возьмете ключ на мостике вверху. Спускайтесь с мостика направо, идите направо. Опять перепрыгивайте через фонтаны по мостикам, три раза направо. Заходите в пещеру налево, падайте на нижний ярус пещеры, налево. У водопада возьмите ключ. Два раза направо, падайте на самый нижний ярус пещеры, два раза налево. У водопада возьмите ключ. Два раза направо, по вертикально движущемуся мостику поднимайтесь на средний ярус пещеры, по горизонтально движущемуся мостику переезжайте через провал, затем налево. Запрыгивайте на уступ ведущий к выходу из пещеры, станьте под выходом и прыгайте направо. Вы окажетесь на верхнем ярусе пещеры, идите направо. Снова запрыгивайте на верх пещеры, три раза налево. Перепрыгивайте по мостикам через фонтаны, станьте возле края экрана и прыгайте налево. Заходите на вертикально движущийся мостик, когда он достигнет верхней позиции, с него перепрыгивайте налево на мостик над лавой, затем на следующий мостик, идите налево. Два раза налево (спуск по горе), возьмите ключ. Налево, возьмите ключ у фонтана. Два раза направо, направо (прыгайте на верх горы по уступам), прыгайте на мостик направо, окажетесь на экране с лавой. Идите направо (Капитошка упадет на нижний мостик), дождитесь пока вертикально движущийся мостик займет верхнюю позицию, прыгайте направо. Капитошка окажется на экране с тремя фонтанами. Перепрыгивайте по мостикам фонтаны, два раза направо, запрыгивайте на уступ пещеры, направо, перепрыгивайте через костер, направо. Перепрыгивайте через костер и фонтан, Капитошка окажется на подмостке на следующем экране. Перепрыгивайте по мостикам через воду, направо, снова перепрыгивайте по мостику через воду, пять раз направо. Переезжайте через воду на движущемся мостике, два раза направо, перепрыгивайте через фонтан, три раза направо. Запрыгивайте на вертикальный движущийся мостик возле домика, на балконе возьмите ключ. Три раза налево, перепрыгивайте через фонтан, два раза налево, по мостику переезжайте через воду, четыре раза налево. На мостике поднимайтесь на уступ, налево, перепрыгивайте по мостику через воду. Станьте возле самого края экрана и прыгайте налево. Перепрыгивайте на следующий подмосток, станьте возле самого края экрана и прыгайте налево. Перепрыгните через костер, налево, еще через один костер. Идите в пещеру налево, падайте на нижний ярус. Направо, на мостики переезжайте через провал, направо. На экране с надписью "ЕДВ" на скале заходите на движущийся мостик и спускайтесь вниз на подмосток. Идите направо, Капитошка упадет еще на один мостик. По движущемуся мостику переезжайте через воду, направо, становитесь на край мостика и прыгаете вверх и направо. Капитошка попадет на мостик на верхнем ярусе пещеры. Перепрыгивайте на следующий мостик, затем направо. На мостике возьмите ключ. Возвращайтесь налево, спускайтесь по мостикам, с последнего мостика спрыгивайте направо. Аккуратно перепрыгивайте через лужу (чтобы не попасть на следующий экран), становитесь у края экрана за лужей и прыгайте направо. Таким образом Капитошка перепрыгнет через костер. На мостике возьмите ключ. Идите назад, перепрыгните через костер (чтобы не попасть на следующий экран, прыгать нужно где-то с начала мостика), за костром с края экрана прыгайте налево (перепрыгнете через лужу). Спуститесь по движущемуся мостику на обычный мостик, с этого мостика идите налево, опять спускайтесь по движущемуся мостику, затем налево. Возьмите ключ. Направо, поднимайтесь на мостике вверх, с уступа прыгайте наверх, опять поднимайтесь на мостике. Перепрыгивайте через лужу, с края экрана прыгайте направо (перепрыгнете через костер). С мостика с канатом прыгайте направо, Капитошка упадет вниз. Возьмите ключ. Прыгайте на мостик, Капитошка сам поднимется по канату. Перепрыгните костер, лужу на следующем экране, по мостикам опять спускайтесь вниз к воде, затем налево. Переезжайте по мостику через воду, два раза налево, возьмите ключ. Два раза направо, переезжайте по мостику через воду, направо. Поднимайтесь по мостикам наверх (туда, где лужа), перепрыгивайте лужу, костер на следующем экране, переезжайте пропасть по мостику, направо. Возьмите ключ. Налево, опять переезжайте пропасть, перепрыгивайте костер, лужу на следующем экране, с движущегося мостика прыгайте наверх, дальше по мостикам, направо. Переезжайте на мостике водоем, пять раз направо. Возьмите ключ. Пять раз налево, переезжайте водоем, налево, вниз по мостикам до экрана с лужей. Далее, вниз по движущимся мостикам к воде, налево. Переезжайте водоем, налево. По мостикам прыгайте наверх, переезжайте пропасть, налево. На мостике над костром возьмите ключ, возвращайтесь направо. Падайте вниз, направо, переезжайте водоем, направо. По мостикам поднимайтесь вверх, перепрыгивайте лужу, костер на следующем экране, перезжайте через пропасть, направо. Спускайтесь на мостике вниз, заходите на уступ, когда мостик уедет вверх, падайте вниз. Три раза направо, возьмите ключ. Три раза налево, вверх на уступ, поднимайтесь по мостику, налево. Переезжайте пропасть, перепрыгивайте костер, лужу на следующем экране, по мостикам спускайтесь вниз к воде, налево. Переезжайте воду, налево. По движущемуся мостику поднимайтесь на уступ, два раза налево, возьмите ключ. Два раза направо, по мостикам прыгайте на верхний ярус пещеры, переезжайте пропасть, налево, по мостику перепрыгивайте костер, налево. Переезжайте воду, налево, аккуратно перепрыгивайте лаву (чтобы не попасть на следующий экран), с края экрана прыгайте налево (перепрыгнете лаву на следующем экране), возьмите ключ. С места, где был ключ, прыгайте направо через лаву, с края экрана прыгайте направо, направо, переезжайте воду, направо. Перепрыгивайте по мостику через лаву, направо, падайте вниз. Направо, переезжайте через воду, направо. По мостикам поднимайтесь вверх, перепрыгивайте лужу, костер на следующем экране, переезжайте через пропасть, направо. Спускайтесь по мостику на нижний ярус, два раза направо. С холма запрыгивайте на мостик, с правого его края прыгайте налево (попадете на мостик вверху). По движущемуся мостику поднимайтесь на уступ, налево, возьмите ключ. Возвращайтесь направо, падайте на самый низ (где холм). Два раза налево, прыгайте на уступ, по мостику поднимайтесь вверх, налево. Переезжайте пропасть, перепрыгивайте костер, лужу на следующем экране. С движущегося мостика прыгайте направо, дальше по мостикам, направо. Переезжайте через воду, пять раз направо. Поднимайтесь по мостику, четыре раза направо, возьмите ключ. Девять раз налево, переезжайте через воду, налево, падайте вниз. Спускайтесь по мостикам вниз к воде, налево, переезжайте через воду, налево. Прыгайте на неподвижный мостик, затем прыгайте направо, дальше по мостикам, переезжайте через пропасть, налево. По мостику перепрыгивайте через костер, налево, переезжайте через воду, налево. Поднимайтесь на движущемся мостике, с верхней его позиции прыгайте налево, затем налево, возьмите ключ. Возвращайтесь направо, падайте вниз, направо, переезжайте через воду, направо, перепрыгивайте по мостику через костер, направо, падайте вниз. Направо, переезжайте через воду, направо, по мостикам поднимайтесь вверх. С мостика прыгайте наверх, дальше по мостикам, направо, переезжайте через воду, девять раз направо, переезжайте через воду, возьмите ключ. Переезжайте через воду, девять раз налево, переезжайте через воду, налево, падайте вниз. Перепрыгивайте лужу, костер на следующем экране, переезжайте пропасть, направо. Спускайтесь по мостикам вниз к воде, возьмите ключ. С верхней позиции мостика прыгайте направо на уступ, поднимайтесь вверх на мостике, налево. Переезжайте через пропасть, прыгайте через костер, лужу на следующем экране, по мостикам спускайтесь вниз к воде, налево, переезжайте через воду, налево. На мостике поднимайтесь на уступ, два раза налево. Спускайтесь на мостике к воде, возьмите ключ. Поднимайтесь на мостике, три раза направо, переезжайте через воду, направо, по мостикам поднимайтесь наверх. Перепрыгивайте через лужу, костер на следующем экране, переезжайте пропасть, направо, спускайтесь по мостикам вниз на ярус, который над водой. Два раза направо, с холма прыгайте вверх на мостик, далее вверх по мостикам, по горизонтально движущемуся мостику переезжайте через пропасть, направо. Возьмите ключ, налево, падайте вниз. Два раза налево, по мостикам поднимайтесь вверх, налево, переезжайте через пропасть, прыгайте через костер, лужу на следующем экране, по мостикам спускайтесь вниз к воде. Далее достаточно сложный момент - нужно с вертикально движущегося мостика перепрыгнуть на горизонтально движущийся мостик, и на нем переехать пропасть. После благополучного переезда идите направо, берите ключ. Идите налево, таким же образом переезжайте пропасть и перепрыгивайте на вертикально движущийся мостик, поднимайтесь по мостикам наверх. С верхней позиции мостика прыгайте направо, далее по мостикам, направо. Переезжайте через воду, пять раз направо, поднимайтесь на мостике, четыре раза направо, переезжайте через воду, четыре раза направо, поднимайтесь вверх на мостике, с верхней позиции прыгайте направо или налево. Можете сходить налево, посмотреть на другой берег озера, неподалеку от которого появляется Капитошка в начале игры. С экрана, куда выпрыгнул Капитошка с мостика, идите два раза направо - вот и все, Капитошка поблагодарит за помощь, попрощается и скроется в своем домике. Поздравляю - Вы помогли Капитошке вернуться домой.


??>


Никак не могу запустить игру "Space Tick-Tack-Toe".

Authors>

Эту игру рекомендуется запускать в DosBox версии выше 0.7.




Сайт создан в системе uCoz